Развитие интеллектуальных способностей, творческой одаренности способствует процветанию и развитию народа, государства. Необходимо своевременно выявить, заметить и создать необходимые условия для развития одаренности подростка, которая может проявиться в раннем возрасте. Одаренными считают не только детей с высоким уровнем достижений, но также имеющих внутренние предпосылки для таких достижений. Выделяют следующие виды одаренности: интеллектуальная, академическая, творческая, лидерская, психомоторная, художественно-исполнительская. Для нашего направления интересна интеллектуальная одаренность.
Под интеллектуальной одаренностью мы понимаем повышенную любознательность, исключительную сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, остроту аналитического ума, стабильную способность ставить и решать проблемы и т.п.
Основополагающая идея вектора – выявление, развитие и создание условий для реализации интеллектуальной одаренности.
Цель: Развитие познавательной и творческой активности детей и молодежи, интеллектуальной одаренности.
Задачи:
- Создание информационно-методического пространства для детей и молодежи.
- Привлечение участников через реализацию игровых форм деятельности.
- Создание системы взаимодействия детских творческих коллективов, интеллектуальных клубов.
Содержание деятельности:
- Проведение очно-заочных интеллектуальных игр.
- Создание банка данных по методам, формам активизации интеллектуальных способностей.